shadow
Shell наращивает продажи моторных масел с завода в Торжке в пику баталиям РФ и Запада

Shell наращивает продажи моторных масел с завода в Торжке в пику баталиям РФ и Запада

Испортившиеся отношения между РФ и Западом почти не повлияли на российский бизнес англо-голландского концерна Shell по производству смазочных материалов.

Санкции, введенные Западом против России из-за политики в отношении Украины, вынудили иностранные нефтегазовые компании прекратить работу на некоторых российских добывающих активах. К примеру, Shell заморозила один из совместных с Газпромнефтью upstream-проектов в Западной Сибири.

Тем не менее объем продаж предприятия Shell в Тверской области вырос с 2014 года почти в 2 раза, в том числе благодаря обесценению рубля, сказал Рейтер директор завода Максим Соловьев.

Россия занимает четвертое место в мире по объему потребления смазочных материалов, а Shell стала первой иностранной компаний, открывшей в октябре 2012 года завод по их производству в Тверской области.

«По результатам прошлого года продажи смазочных материалов Shell в России и других странах, входящих в региональный кластер Европа/Африка, составили порядка 120 миллионов литров. Это рекордный для нас объем», — сказал Соловьев.

При открытии завода компания планировала выйти на полную производственную мощность в 200 миллионов литров в год в 2018-м, но позднее умерила свои амбиции и теперь надеется достичь этого объема лишь к 2027 году.

«Если сравнивать с 2014 годом, то, во-первых, у нас объем вырос почти в 2 раза. Соответственно, и портфель вырос точно в 2 раза по сравнению с началом 2014-го», — сказал Соловьев.

По его словам, портфель смазочных материалов завода в 2017 году расширился до 180 видов продукции с 38 в 2013 году.

Соловьев добавил, что обесценившийся рубль позволил компании ввести в ассортимент завода в Торжке сложные, высокотехнологичные продукты, производить которые раньше было невыгодно.

МИНИМАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ

Представитель Shell Сергей Стародубцев ранее сказал журналистам, что санкции оказали минимальное влияние на бизнес Shell в сегменте downstream в РФ: компания перестала продавать смазочные материалы на территории Крыма, куда до санкций поставлял менее одного процента производства.

Соловьев сказал, что реализация смазочных материалов с завода производится через сеть официальных дистрибьюторов Shell в соответствии с международными нормами и санкциями. Сами по себе крымские номера на автомобиле не являются поводом для отказа в его погрузке, добавил он.

«Мы загрузим автомобиль с любыми номерными знаками, которые признаны РФ как легитимные, при условии, что он прибыл на завод согласно графику, исправен и отвечает нормам безопасной эксплуатации», — сказал директор завода.

Завод в Торжке был построен для удовлетворения потребностей клиентов в России и в Таможенном союзе при быстрой и дешевой поставке и том же качестве, что и в Европе.

Соловьев сказал, что если в 2014 году экспорта масел из Торжка практически не было, то за последние три года Shell начала поставки в Белоруссию, Казахстан, Узбекистан, Монголию, но отказался дать точные цифры, назвав эту информацию конфиденциальной.

Росло потребление масел Shell и внутри России, добавил он.

Потребители продукции Shell — как частные владельцы транспорта, так и компании, работающие в сфере грузоперевозок, сельском хозяйстве, строительстве, металлургической и горной промышленности. Крупными клиентами завода являются компании Алроса, Норникель, Sahkalin Energy, Cургутнефтегаз, Hyundai, Scania и другие.

«Какие-то секторы рынка растут быстро, какие-то медленнее. Россия является страной с большим потенциалом для роста, и мы хотим быть представлены во всех секторах», — сказал Соловьев.

Олеся Астахова. Редактор Андрей Кузьмин, Financial One